Категории каталога

Мои статьи [2]
Схемы танцев [9]
они и есть

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

История бального танца
Гальярда (итал. gagliarda, франц. gaillarde, буквально - "веселая", "бодрая") - старинный парный, реже сольный танец. Возможно, происходит из Северной Италии. Был распространен в Европе с конца XV в. по XVII в. Нередко ошибочно отождествлялся с романеской. Для гальярды XVI в. характерны трехдольный метр, умеренно быстрый темп, аккордовый склад, пунктирный и синкопированный ритм. Гальярда часто исполнялась после паваны. Последование этих контрастирующих танцев являлось наиболее распространенным видом сюиты. С середины XVI в. гальярда известна в как самостоятельный танец, была особенно популярна в Англии и Италии.
Жига (джига) (франц. gigue, англ. jig, нем. Gigue) - быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Первоначально жига была парным танцем. В XVII в. танец стал популярным в странах Западной Европы.
Кадриль (франц. quadrille, от испан. cuadrilla, буквально - "группа из четырех человек", от лат. quadrum - "четырехугольник") Танец, распространенный у многих европейских народов. Строится из расчета четырех пар, расположенных квадратом. Музыкальный размер, как правило, 2/4, состоит из 5-6 фигур, каждая имеет свое название и сопровождается особой музыкой. С конца XVII до конца XIX вв. кадриль была одним из самых популярных салонных танцев. В народном быту существует под разными названиями - "русская", "украинская", "белорусская" , "литовская", "латышская", "эстонская кадриль". Самобытна "русская кадриль" с ее многочисленными местными вариантами: "московская", "калининская", "волжская", "уральская", старинные кадрили Ярославской области. Разновидность кадрили - народные танцы "шестера", "восьмера", "четвера" (Урал и северные области России).
Канари (франц. canarie, итал. и испан. canario) - бальный и сценический танец. Пользовался популярностью во Франции и Италии в XVI-XVII вв. По-видимому, происходит от народного танца Канарских островов, проникшего во Францию через Испанию. Темп быстрый, музыкальный размер 3/8, 6/8 или 3/4. Состоит из двух повторяющихся периодов по 8 тактов. В XVII в. вошел в профессиональную музыку, сблизившись с жигой.
Канкан (франц. cancan, от canard - "утка") - французский танец алжирского происхождения, род контрданса (называемый также парижской кадрилью). Возник в Париже в 1930-х гг. Размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. Широко использовался во французской классической оперетте.
Контрданс (франц. contredanse, от англ. country dance, буквально - "деревенский танец") - старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих. Музыкальные размеры 2/4 и 6/8. В XVII в. контрданс появился в Нидерландах и Франции, получив наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность (в противоположность придворным танцам) сделали его в XVIII-XIX вв. популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрданса: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, предур и другие. К середине XIX в. котильон утрачивает популярность, нo сохраняется в народном быту (Англия, Шотландия). Возрождается в XX в.
Котильон (франц. cotillon) - бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с XVIII в., получил распространение в середине XIX в., в том числе - в России. Музыкальной основой служили популярные танцы (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала.
Куранта (франц. courante, буквально - "бегущая") - придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный. Позднее появились два вида куранты: французская и итальянская (corrente). Отличительными чертами французского вида куранты являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4, частая смена ритмических группировок, характер торжественный, плавный, итальянского вида - быстрый темп, постоянный музыкальный размер 3/4 или 3/8. В профессиональной музыке сохранялась до первой половине XVIII в.
Лендлер (нем. Landler) - австрийский и немецкий народный парный круговой танец. Слово "лендлер" переводят как "деревенский танец" (от нем. Land - "сельская местность", "деревня"), однако, вероятно, происхождение связано с названием местности в Австрии - Ландль (Landl). Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп умеренный, движения с прыжками. Под названием "лендлер" к началу XIX в. объединились многочисленные разновидности австрийских и немецких народных танцев, известных по хореографическим описаниям с XVI в. Лендлер как жанр популярен со второй половины XVIII в. Использовался венскими композиторами, часто фигурировал в их произведениях под названием "немецкий танец".
Мазурка (польск. mazurek, также mazur, от названия жителей Мазовии - "мазуры", у которых впервые появился этот танец) - польский народный танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев (так называемый "сельский бал"). В XIX в. мазурка получила распространение как бальный танец в других странах Европы. Постепенно слилась с обереком. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.

Источник: http://dance-city.narod.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: kirksten (13.01.2009)
Просмотров: 2349 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Галя  
0
Интересно, Прекрасно, По существу! Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]